Спорт и физкультура в детском саду

Спортивные объекты

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения.

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое раз­витие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В содержание образовательной области «Физическая культура» входит обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, гарантирующих всестороннее и гармоничное развитие ребенка; состояние физических качеств, которые необходимы для выполнения действия (физическая готовность).

Созданная система позволяет выделить следующие задачи в физическом воспитании дошкольников:

Задачи физического воспитания и развития детей первой младшей группы:

1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

2. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с вос­питателем.

3. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Задачи физического воспитания и развития детей второй младшей группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно – силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи физического воспитания и развития детей средней группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

- уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

- самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

- умению ориентироваться в пространстве;

- восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

- развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

3. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи физического воспитания и развития детей старшей группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением вып- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

- учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи физического воспитания и развития детей подготовительной группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

упражнений;

- закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

3. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи образовательной области решаются как в организованных педагогом видах деятельности – развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных физкультурных уголках, на спортивных и групповых площадках.

Работа по физической культуре опирается на следующие принципы:

- индивидуализация (группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития);

- личностно – ориентированный подход (интересы, направленность, желания и потребности ребенка);

- активизация (творческое самораскрытие педагога и ребенка);

-проблематизация обучения (использование методов поискового характера, метода проб и ошибок, метода штурма);

- дифференциация (физкультурно – оздоровительное валеологическое воспитание с учетом пола ребенка – комплексы упражнений для мальчиков и девочек).

Принципы, на которых строится процесс обучения, помогают сформировать самостоятельность у детей в сфере двигательной деятельности, а также вырабатывать потребность в повседневных занятиях физической культурой.

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения.

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое раз­витие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В содержание образовательной области «Физическая культура» входит обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, гарантирующих всестороннее и гармоничное развитие ребенка; состояние физических качеств, которые необходимы для выполнения действия (физическая готовность).

Созданная система позволяет выделить следующие задачи в физическом воспитании дошкольников:

Задачи физического воспитания и развития детей первой младшей группы:

1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

2. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с вос­питателем.

3. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Задачи физического воспитания и развития детей второй младшей группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно – силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи физического воспитания и развития детей средней группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

- уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

- самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

- умению ориентироваться в пространстве;

- восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

- развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

3. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи физического воспитания и развития детей старшей группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением вып- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

- учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи физического воспитания и развития детей подготовительной группы:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

упражнений;

- закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

3. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи образовательной области решаются как в организованных педагогом видах деятельности – развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных физкультурных уголках, на спортивных и групповых площадках.

Работа по физической культуре опирается на следующие принципы:

- индивидуализация (группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития);

- личностно – ориентированный подход (интересы, направленность, желания и потребности ребенка);

- активизация (творческое самораскрытие педагога и ребенка);

-проблематизация обучения (использование методов поискового характера, метода проб и ошибок, метода штурма);

- дифференциация (физкультурно – оздоровительное валеологическое воспитание с учетом пола ребенка – комплексы упражнений для мальчиков и девочек).

Принципы, на которых строится процесс обучения, помогают сформировать самостоятельность у детей в сфере двигательной деятельности, а также вырабатывать потребность в повседневных занятиях физической культурой.

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie